Игра в Мафию. Руководство для Новичков

  • автор:

Цель игры – победа вашей команды. 
В игре 2 команды: 

Команда красных игроков Команда чёрных игроков
1 Шериф 1 Дон
6 Мирных жителей 2 Мафии

Победа красной команды наступает, если все игроки чёрной команды покинули стол. Победа чёрной команды наступает, если за столом осталось одинаковое количество представителей одной и другой команд. (Если за столом 6 игроков, значит из них максимум 2 Мафии. В противном случае ведущий бы уже объявил победу Мафии). 

Начало игры (определение ролей игроков)
По команде ведущего «Игра началась, в городе ночь» игроки надевают повязки. 
10 игроков сидят за столом с повязками на глазах, головы опущены так, чтобы не было видно соседних игроков. 
Ведущий ставит поднос с 10-ю картами перед игроком номер 1 и предлагает ему выбрать карту. Игрок с повязкой на глазах должен выбрать с подноса карту, после этого приподнять повязку, посмотреть на свою игровую роль, передать карту ведущему и передвинуть поднос к следующему игроку. Так по команде ведущего со своими ролями должны ознакомиться все 10 игроков. 

Нулевая ночь или «договорка» мафии
Ведущий просит игроков принять позу, положенную игрокам в фазе «Ночь» (эта поза может отличаться в разных клубах). Преследуется цель сделать так, чтобы игрокам было максимально сложно понять, кто конкретно из игроков совершает какие-либо «ночные» действия. Далее следует команда ведущего: «Просыпается мафия, у мафии 60 секунд». Игроки, которые достали роль Дона и Мафии должны тихо, так, чтобы их не было слышно соседним игрокам, приподнять маски. Обычно в 60 секунд, отведённых мафии на «договорку», происходит обмен достаточно большим количеством информации, мафия разрабатывает план на игру, но всё, что должен уметь и делать новый игрок – это определить «заказы» мафии на 1-ю, 2-ю и 3-ю ночь. Дон мафии показывает поочередно на пальцах номера игроков, которые должны быть «убиты». Не надо показывать пальцем на игрока, которого вы хотите «убить», надо показать именно его номер на пальцах. Номера ночей не показываются, очередность определяется последовательностью демонстрации номеров. Как правило, заказы делает Дон, но это не аксиома. Пример: Дон показывает на пальцах сначала 7, потом 4, потом 9. Это значит, что Мафия и Дон должны стрелять в 1-ю ночь в игрока №7, во 2-ю – в игрока №4, в 3-ю – в игрока №9. Для Мафии и Дона важно запомнить сделанные заказы. За 10 секунд до окончания «договорки» мафии ведущий объявляет: «10 секунд». Когда минута вышла, ведущий говорит: «Мафия засыпает». После этого ведущий в свободной форме может попросить Шерифа игры обозначить себя. Игрок, доставший карту Шерифа, должен взмахом руки обозначить себя так, чтобы это мог увидеть ведущий.

Нулевой игровой день (за столом все 10 игроков)
Ведущий говорит: «В городе утро». Все игроки снимают маски. Ведущий предоставляет слово игроку №1. Игрок может говорить не дольше 1 минуты, свою речь следует заканчивать словом «Спасибо». Тогда ведущий представляет минуту следующему игроку, пока не выскажутся все игроки. Цель игроков – давать оценку речам игроков, которые поговорили до них, то есть, предполагать, кто из этих игроков принадлежит к красной команде, а кто – к чёрной. Старайтесь объяснять свои мысли. Не бойтесь оказаться неправы, цель начальных игровых дней – скорее показать другим игрокам свою игровую позицию, а не с точностью определить мафию.
По завершению нулевого игрового дня, ведущий объявляет в городе ночь.

Первая ночь
Ведущий, удостоверившись, что все игроки правильно сидят в повязках, говорит: «Мафия выходит на охоту». Дон и 2 Мафии (не снимая повязок) должны поднять одну руку с выставленными вверх указательным и средним пальцами над головой так, чтобы её видел ведущий. Ведущий говорит:  «Мафия проходит мимо дома игрока №1, №2, №3»… и так до 10-го игрока. Когда Дон и Мафия слышат номер игрока, который соответствует их заказу на 1-ю ночь, они должны согнуть и разогнуть указательный и средний пальцы, имитируя выстрел. Мафия должна стараться сделать так, чтобы это движение было максимально синхронизировано с озвученным ведущим, необходимым им номером игрока. После выстрела, мафия может принять обычную позу, в которой должен находиться игрок в ночной период игры. 
Ведущий говорит: «Просыпается Дон». Дон тихо приподнимает повязку и показывает ведущему один любой номер. Если ведущий кивает в ответ Дону, то игрок, номер которого показал Дон, является Шерифом, если мотает головой – то это не Шериф. Ведущий говорит: «Дон засыпает». Дон принимает стандартную ночную позу. 
Ведущий говорит: «Просыпается Шериф». Шериф тихо приподнимает повязку и показывает ведущему один любой номер. Если ведущий кивает в ответ Шерифу, то игрок, номер которого показал Шериф, является чёрным (Мафией или Доном), если мотает головой – то это красный игрок (Мирный житель). Ведущий говорит: «Шериф засыпает». Шериф принимает стандартную ночную позу. Это действие называется «проверкой», а игрок, номер которого ночью показывал ведущему Шериф, «проверенным».

Первый день
Ведущий говорит: «В городе утро». Все игроки снимают маски. Если вся мафия, включая Дона, синхронно «стрельнула» в одного игрока, то ведущий говорит, что этот игрок убит и даёт ему последнюю минуту. После последней минуты игрок встаёт из-за стола и больше не может никак реагировать на происходящее за игровым столом. Если мафия стреляла в разных игроков, либо кто-то из мафии стрельнул в два номера, либо не стрелял вообще, ведущий говорит: «В городе промах» и даёт слово игроку, который должен открывать данный круг. Каждый следующий круг в игре начинает следующий игрок, а игрок перед ним – заканчивает. В процессе дневного обсуждения игрок может выставить одного игрока на голосование, для этого надо сказать: «Выставляю игрока №… на голосование» и поставить при этой фразе на стол кулак с поднятым большим пальцем (сразу после оглашения необходимой фразы кулак со стола можно убрать). Если ведущий сказал «Принято», значит ваше выставление занесено в бланк игры (вы должны самостоятельно следить за тем, чтобы ведущий принял вашу кандидатуру). В конце круга будет проводиться голосование, ведущий объявит список выставленных кандидатов, потом скажет: «Кто голосует против игрока №… ». Если вы хотите проголосовать против оглашенного кандидата, поставьте кулак с поднятым большим пальцем на стол. После того как ведущий сказал: «Спасибо», руку со стола можно и нужно убрать. В конце круга игрок, набравший наибольшее количество голосов, покинет стол. Ведущий даст ему последнее слово. Роли в профессиональной мафии на вскрываются, то есть Мафии или Дону логично продолжать линию, которую они вели в течение игры и во время своей последней минуты. Если вы признаетесь в том, что были мафией, это может значительно осложнить игру для вашей команды и привести к поражению.

Дальнейшая игра повторяет фазы, описанные в разделе «Первая ночь» и «Первый день», до объявления ведущим победы одной из команд. 

Когда за столом будет 7 или 8 игроков, Шериф должен на своей речи сказать, что он Шериф и назвать свои проверки, либо же Шериф может показать свои проверки жестами другим игрокам, если его об этом спросят. Также Шериф должен сказать, что он Шериф и назвать свои проверки во время своей последней минуты независимо от того, его убили ночью или выгнали днём и независимо от того, сколько игроков за столом.

После игры проводится «Круг обсуждения». Все игроки занимают свои игровые места и делятся впечатлениями об игре. В идеале, круг обсуждения должен ставить целью повышение уровня игры. С этой же целью ведущий может высказать своё мнение об удачных и неудачных, с его точки зрения, игровых действиях.

Дин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *