Основы игровой математики
Игрок сидящий после вас, называет вас жёстко красным. Давайте попробуем рассмотреть, в какой степени эта позиция должна «окраснять» его в ваших глазах.
Допустим, что этот игрок черный:
Называя вас красным он должен понимать, что это уменьшает шанс того, что в вас уйдёт проверка и увеличивает шанс, что проверка уйдёт в него, особенно если Шерифу (столу) кажется, что вы поговорили не очень. Даже если проверка уйдёт не в него, она с большей вероятностью уйдёт в его чёрного, либо в игрока против которого наш потенциальный чёрный играет. Что чёрному, если город хоть что-то понимает в мафии, не выгодно. Рассмотрим на примере.
Чёрный игрок №10 на нулевом круге жестко назвал красными двух красных (например игроков №7 и №8), ни один из которых не был убит в первую ночь. Допустим, был убит игрок №9. Мы переходим к кругу при девятерых, где чёрный не может выгонять 7 и 8, не хочет выгонять свою мафию, которая сидит на 5 и 6. А Шериф, например, игрок №4, проверил №3 красным. Получается, что «безнаказанно» этот чёрный может поиграть только против двух игроков 1 и 2. А любая другая позиция по прямой логике, будет позицию этого чёрного ослаблять. При этом позиция этого чёрного по нулевому:
– могла привести к чёрной проверке,
– могла привести к тому, что он назовет красным Шерифа, которого уже будет сложно вписать в контр-команду,
– могла привести к тому, что он назовет красным игрока, который будет в контр-команде у его мафии (что облегчит на критике выбор Шерифа).
Разумеется, это очень утрированный пример, но он наглядно демонстрирует, что за столом, который умеет играть в мафию, играть с красным для чёрного – очень неудобно. Поэтому выделяйте больший кредит доверия игрокам, которые назвали вас красным, как минимум, до критического круга. Если же так поступила «хитрая» Мафия, то при спокойной, логичной игре красных эта позиция в конечном счёте, сыграет против их же команды.
P.S.: Разумеется, описанный выше подход не может отобразить всего игрового разнообразия возможных вариантов. Он ставит перед собой целью дать игрокам целостное понимание о происходящих за столом процессах и их причинно-следственных связях.