1. Голосования
По умолчанию правила приёма голосов такие: ведущий принимает все голоса, поставленные до слова «Спасибо». Слово «Спасибо» ведущий должен произнести через 1-1.5 секунды после последней поставленной на стол руки.
Однако голосования на критическом кругу ведущие оценивают через призму двух особенностей нашего клуба:
– все спорные моменты при голосовании трактуются в пользу черных игроков;
– задача красных голосовать чётко и недвусмысленно (в идеале, мирные жители ещё до голосования должны скоординировать свои действия таким образом, чтобы сформировать выводящее количество рук по чёрному игроку).
Такой подход ведёт к следующим поправкам:
– лояльность к доставлению для чёрных: если красный совершил ошибку и проголосовал таким образом, что чёрные могут добить, ведущий должен засчитать голоса чёрных даже если они были поставлены после слова «Спасибо», на такое доставление у чёрных есть минимум 2 секунды с момента поставленного красным голоса;
– строгий тайминг в отношении голосований красных на критике: ведущий не даст возможность доставить руку красному игроку. Уже при «опоздании» в 0.5-1 секунды, в независимости от слова «Спасибо», голосование от красного может быть не принято, если это должно привести к поражению красной команды. То есть нельзя принять решение о голосовании по игроку только потому, что на столе «недостаточно рук» или потому, что не проголосовал какой-то конкретный игрок. Скорее всего для такого голосования у красного просто не будет времени.
*Поскольку подход нашего клуба подразумевает ответственность красных игроков за недвусмысленность процесса голосования, в игре возможна исключительная ситуация, когда ведущий признаёт результат голосования неопределённым и объявляет техническую победу чёрных игроков. Минусы за неправильное голосование красные в таком случае не получают.
В ситуациях, когда результат спорного голосования строго не определяет результат игры (при большой неопределенности относительно того, как могут распределиться руки), ведущему следует руководствоваться общими правилами учета голосов.
2. Нельзя поднимать троих, нельзя поднимать половину стола (кроме двоих при четверых).
3. Игроки на перестрелке говорят в порядке круга, голосуются в обратном порядке от порядка выставлений.
4. Три промаха мафии в течение игры – победа города.
5. Если поделились 2 красных при четверых – победа мафии.
6. После деления стола на кругу при четверых и ухода в ночь, мафия обязана сделать результативный выстрел, в противном случае – победа города.
7. Фолы за жестикуляцию на речах игроков, находящихся в достоверно противоположной команде.