Перейти к содержимому

9 секретов влияния на людей, применимых к мафии. На основе статьи из журнала «Интеллектуариум».

    1. Фрейминг
    Этот приём часто используется в политике. Самый популярный пример фрейминга – налог на наследство. Политики, выступающие против налога на наследство, будут называть его налог на смерть. Использование слова «смерть» вместо «наследство» вызывает всевозможные неприятные ассоциации.
    Фрейминг – достаточно незаметный приём, но используя эмоционально-окрашенные слова, такие как «смерть», вы легко сможете убедить людей принять вашу точку зрения.

    (Позиционируйте высказывания ваших оппонентов, как ведущие к поражению города. Описывая их стремления чаще используйте такие фразы как: чёрная речь, победа Мафии и пр.)

    2. Отражение

    Отражать кого-то – это значит подражать его движениям. Движения могут быть практически незаметными, но самые очевидные из них – это жесты рук, наклоны вперёд или назад, различные движения головы или рук. Все мы делаем это бессознательно, и если вы приглядитесь, то возможно поймаете и себя на этом. Я знаю, я ловил.
    Как отражать кого-то понятно без слов. Но есть несколько рекомендаций: старайтесь отражать незаметно, и делайте интервал в 2-4 секунды между движениями человека и вашим отражением.

    (Если вы не знаете, как вести себя, когда у вас чёрная роль, попробуйте найти за столом самого красного игрока и вести себя так же.)

    3. Дефицит
    Этот приём вовсю используют рекламщики. Возможности, какими бы они ни были, привлекают гораздо больше, если ограничить к ним доступ.
    Такой метод может успешно применяться к обыкновенному человеку в подходящей ситуации. Но что более важно, зная об этом приёме, вы будете держаться настороже. Остановитесь и подумайте, как на вас влияет тот факт, что количество товара ограничено? Если товара не хватает, то на него должен быть огромный спрос, верно?

    (С кем я в команде? Часто убедив город в том, что вы играете сами по себе, можно перетянуть несколько голосов на свою сторону. Вряд ли это сработает с опытными игроками, но попробовать можно.)

    4. Взаимный обмен
    Есть старая поговорка: «Поступайте с другими так…». Когда кто-то что-то делает для нас, мы чувствуем себя обязанными отплатить тем же. Поэтому, если вы хотите, чтобы кто-то сделал для вас что-нибудь приятное, почему бы не сделать для него что-нибудь приятное первым? В деловой сфере вы, возможно, передаёте инициативу. Если вы дома – одалживаете соседу газонокосилку. Неважно где или когда вы это делаете, главное – инициировать отношения.

    (Не бойтесь окраснять игроков, которых вы считаете красными. Объясните, почему игрок для вас красный, так вероятность, что он в решающей ситуации проголосует с вами – выше.)

    5. Тайминг (выбор времени)
    Обычно люди более покладистые и сговорчивые, когда они умственно утомлены. Прежде чем просить кого-то о чём-то, на что он может не сразу согласиться, попробуйте подождать более подходящего времени, пока этот человек не сделает что-нибудь, требующее значительных умственных усилий. Вы можете в конце рабочего дня поймать сотрудника на выходе, и что бы вы ни попросили, скорее всего, он скажет: «Я займусь этим завтра».

    (Чем напряжённее игра, тем больше вероятность, что игрок в конце проголосует с тем, кто приведёт последний аргумент. Можно получить замечание прямо перед голосованием, только учтите у игрока должно быть достаточно много времени, чтобы принять решение на основании ваших слов, и достаточно мало, чтобы не вспомнить об аргументах ваших оппонентов).

    6. Конгруэнтность
    Все мы подсознательно стараемся действовать последовательно. Один из хороших примеров – это техника, которой пользуются продавцы. Продавец пожимает вам руку, пока ведёт с вами переговоры. У большинства людей рукопожатие ассоциируется с завершением сделки. Таким образом, делая это до того, как заключена сделка, у продавца больше шансов договориться с вами.
    Хороший способ использовать этот приём – это склонить людей к действию до того, как включится разум. Например, если вы гуляете с другом и хотите пойти в кино, а он не решается, вы можете пойти по направлению к кинотеатру, пока он примет решение.

    (Говорите о необходимом вам голосовании, как о свершившемся факте. Подкрепляйте это приятными уху Мирных жителей словами: «а потом наступит победа города» , «а потом мы найдём третью мафию» и т.п.)

    7. Плавная речь
    В процессе разговора мы часто используем небольшие восклицания и фразы, выражающие неуверенность, такие как «эээ …» или «значит …», и, конечно же, вездесущее «типа». Эти слова-паразиты неумышленно создают впечатление, что мы неуверены в себе, а таким образом, менее убедительны.
    Если вы говорите уверенно, вам будет легче убедить других.

    8. Стадный инстинкт
    Все мы родились со склонностью следовать за другими. Как ни печально, но это так. Мы постоянно ищем тех, кто определяет наши действия; мы нуждаемся в одобрении.
    Простой и эффективный способ использовать этот инстинкт в своих целях – это стать лидером, за которым хочется пойти.

    (1. Город чаще голосует с тем, кто среднестатистически реже ошибается. 2. С вами скорее проголосует тот человек, игру которого вы оценивали положительно. 3. Если все называют игрока красным/чёрным, с большой вероятность и те игроки, которые своего мнения о нём не составили, маркируют его так же.)

    9. Друзья и авторитеты
    Мы с большей вероятностью дадим себя убедить и последуем за тем, кто нам нравится или кто является для нас авторитетом. Кроме того, что зная эти уловки, вы на них не попадётесь, их также можно применять к другим. Вы удивитесь, насколько легко понравиться людям и стать у них авторитетом.

    (Как это ни печально, но межличностные не игровые взаимоотношения, сильно влияют на взаимоотношения игроков за столом. Не удивляйтесь, если сильно критикуемый вами игрок в решающей ситуации проголосует не с вами, возможно на его месте вы поступили бы точно также.)

    Дин