Перейти к содержимому

Советы для Шерифа

    При вскрытии Шериф обязан убедиться, что все играющие услышали, что он Шериф и запомнили, кого он проверил и в какую ночь. Также он должен объяснить, почему он решил проверить именно этих игроков. Самая большая ошибка Шерифа – это если после его ухода за столом нет чёткого понимания, кого он проверил.

    Шериф обязан разделить для себя и игроков реальные проверки и своё мнение о чёрных игроках. Часто Шериф настолько убедительно очерняет или окрасняет непроверенного игрока, что у всех складывается впечатление, что это была проверка.

    Ситуации, при которых Шериф обязан вскрыться

    1. Когда за столом остаётся 7 игроков (3-е убито) и среди убитых нет проверенного чёрного. Причём догадки Шерифа по поводу черноты выставленных и ушедших днём бессмысленны и даже опасны.

    В этой ситуации мафии достаточно уговорить проголосовать против мирного хоть одного красного и чёрные мгновенно выигрывают, т.к. 4-мя голосами выгоняется днём красный и остаётся 3 черных на 3 красных, что и является выигрышем для мафии.

    2. Ситуация, когда был промах и за столом остаётся 8 игроков (2 убито) и среди убитых нет проверенного чёрного.

    Почему Шериф должен вскрыться? Расклад получается такой. За столом 3 чёрных и 5 красных. Скорее всего, будет выставлено более 2-х игроков (обычно около 4-х). Вероятно, ни за одного из игроков не будет больше 3-х голосов. Т.е. чёрные, голосуя вместе, с вероятностью 80% выгонят красного. Остаётся 7 игроков. Далее ночью они убивают ещё одного и на следующий день красных и чёрных становится поровну, что означает победу чёрных.

    Поэтому Шериф, вскрываясь, указывает красным за кого точно не надо голосовать или кто чёрный. Даже очень активные действия Шерифа без вскрытия не дают возможности красным верить ему, т.к. подобным образом может вести себя и чёрный игрок. И голосование без Шерифа в принципе непрогнозируемо, т.к. все друг другу не доверяют и нет разделения на команды. Всё очень разрозненно. Также все видят, кто выставил на этом кругу проверенных красных игроков. Скорее всего, это чёрные и есть.

    3. Когда сам Шериф выставлен на голосование и чувствует, что его сейчас выгонят днём.

    Задача Шерифа – не допустить удаления себя из-за стола в этом случае любой ценой, чтобы была возможность ещё одной проверки ночью.

    Если у него нет слова в этот момент, то он должен жестами всем показать, что он Шериф до начала голосования!

    Проверки Шерифа

    Часто Шериф проверяет самых подозрительных игроков. Всегда удобнее проверить игрока, сидящего рядом, т.к. ему потом легко подать сигнал, что он проверенный красный.

    Часто Шериф может дать понять проверенному красному игроку, что он Шериф (глазами, жестом) и передать ему информацию, кто проверенный чёрный. Тогда этот красный игрок должен показывать себя Шерифом и жёстко выставлять чёрного игрока, тем самым заставляя чёрных ночью убить не настоящего Шерифа и дав настоящему возможность ещё одной проверки.

    Надо помнить, что маяковать может и лже-Шериф.

    Если при голосовании днём явным большинством голосов уходит игрок, то скорее всего он красный и Шериф должен проверить того, кто помог выгнать этого игрока. Т.е. Шериф должен видеть 2 разные команды и проверять людей из разных команд, пока не найдет чёрных.

    Действия Шерифа

    Шериф должен стараться максимально себя не выдать волнением или активными действиями. Вскрываться только когда это математически оправдано, но и не держаться за Шерифскую карту. Главное, чтобы красные вам поверили.

    В конце игры Шериф становится фактически координатором красных. Т.к. после вскрытия его скорее всего убьют ночью, очень важно думать, кого проверять и активно провоцировать непонятных игроков на ответы, действия.

    Вообще от активности Шерифа зависит многое.

    Опытные игроки часто показывают Шерифу, кого надо проверить ночью. Зачастую это правильные подсказки. Если же после проверки игрок оказывается красным, значит подсказчик скорее всего чёрный, что тоже хорошо для информации.

    Источник: mafiastars.com.ua